Тонировка по ГОСТ

Тонировка стекол по ГОСТу — важнейшее требование нового техрегламента, вступившего в силу в 2012 году. С тех пор окна должны соответствовать определенному уровню светопропускания.

Есть несколько базовых целей, которые преследуют водители, желающие затонировать стекла своего автомобиля. Многие стремятся защититься от яркого ультрафиолетового излучения, которое мешает управлять транспортным средством, портит обивку и перегревает салон. Другие хотят разнообразить внешний вид своей машины, придав ей большую таинственность и скрыв содержимое от любопытных глаз.

В любом случае, какие бы цели вы не стремились достигнуть, они должны быть реализованы с учетом законодательных требований. Тонировка по ГОСТу обязует водители обеспечить нормативный уровень светопроницаемости стекол лобового и ветрового типа. Этот показатель проверяют с помощью специального устройства — тауметра, инспекторы чаще всего используют аппарат типа «Блик».

Измерение проводится в трех контрольных точках, процентное число высвечивается на дисплее и путем выявления среднего арифметического получается итоговый результат. Если он не соответствует стандарту, готовьтесь к штрафным санкциям.

Допустимая светопропускаемость тонировки стекол автомобиля

Тонировка стекол по ГОСТу в нашей стране выполняется в соответствии с техрегламентом, за основу которого взяты аналогичные европейские нормы. Они были имплементированы в 2012 году и с тех пор изменились незначительно.

Тонировка автомобиля по ГОСТу содержит следующие требования:

  • очень высокая 75%-ная светопроницаемость для лобового стекла. Допускается и другое решение — нанесение затемняющей полосы в верхней части этого окна, однако ее длина не может превышать 14 см;
  • светопропускание передних боковых (ветровых) стекол должна соответствовать показателю тауметра в 70%;
  • а вот задние стекла можно затонировать иначе, без строгих ограничений — за исключением зеркальной пленки.
Оставьте заявку

на сайте и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Штрафы ГИБДД за нарушение правил тонировки

Если вы все же сделали тонировку не по ГОСТу и попались инспектору, то возможны следующие варианты развития событий:

  • первый раз вам выпишут штраф максимум в 500 рублей, и то его можно избежать — удалите незаконное затемнение на месте и двигайтесь на все 4 стороны;
  • более крупный штраф — в два раза больше, грозит тем, кто проигнорировал первое предупреждение и вновь попался инспектору с некондиционной тонировкой;
  • такая суровая мера, как удаление номерных знаков за подобное нарушение, сегодня уже почти не применяется. Как и административный арест на 15 суток. Однако это не значит, что злостные нарушители могут чувствовать себя совершенно спокойно.

Лучше не испытывать судьбу и сделать разрешенную тонировку специализированном автоцентре. Наши мастера учитывают в своей работе все нормативы, которые содержит закон о тонировке и предлагают свои услуги по выгодным ценам. Звоните по нашему номеру в Тольятти, и сотрудник компании «ТонировкаПрофи» предоставит вам бесплатную консультацию!

Оставить заявку

Оставьте заявку

на сайте и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Спасибо!
Ваша заявка успешно отправлена!